САЙТ Г. КОЛОМНА ЛУХОВИЦЫ ЗАРАЙСК ОЗЁРЫ БЕЛООМУТ ПЕСКИ
Главная | история луховицы - ФОРУМ КОЛОМНА ЛУХОВИЦЫ ЗАРАЙСК ОЗЁРЫ БЕЛООМУТ ПЕСКИ | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
история луховицы
stroy90Дата: Суббота, 04.02.2012, 11:53 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Луховицы
Село Глуховичи (позже Луховицы) упоминается в документах в 1594-1597 годах как вотчина рязанского архиепископа. Позже стало центром Луховицкой волости. Находясь на транспортных магистралях, торговые Луховицы прогрессировали и росли. По сведениям тех времен, состоятельные луховицкие крестьяне везли в Москву из деревень коровье масло, сливки, сметану, творог. Город образовался при слиянии станционного поселка, сел Луховицы, Сушково и других.
Земли современного Луховицкого района входили в разные административные образования, имели разные центры. И лишь в 1931 году был образован обособленный Луховицкий район, а в 1957 году Луховицы получили ранг города. Но на территории района у него был старинный предшественник - город Перевитск, располагавшийся в 15 километрах к югу-востоку от Луховиц, на берегу Оки. Старинный Перевитск упоминается 1381 году. Город-цитадель играл сторожевую роль на рубеже Рязанского княжества, которую со временем потерял.
Строительство в 70-е годы позапрошлого века Московско-Рязанской железной дороги гораздо оживило экономику края. И если еще в 30-е годы Луховицкий район представлял собой в основном район сельскохозяйственный, то сегодня его экономику определяет в большей степени индустриальное производство, доля которого в хозяйстве составляет около 60%. Сходственное соотношение дозволяет говорить о сбалансированности промышленности и сельскохозяйственного производства.
Становление городской застройки и инфраструктуры, а также экономическое становление района напрямую связаны со строительством на территории района в 50-х годах Луховицкого машиностроительного завода - современного авиационного производства, летающая продукция которого, известные истребители МиГи и другие самолеты, знамениты на весь мир.
Богата история древних сел, расположенных по Оке - Дединово, Любичей, Ловец, Белоомута. Они упоминаются еще в грамотах 15 столетия. Все это были дворцовые села московских эпохальных князей и царей. Сторона эта процветала рыбными и другими промыслами, ремеслами и торговлей.
В Дединово была огромная судоверфь. В 1699 г. Тут был построен и спущен на воду 1-й русский армейский корабль "Орел". Многократно бывал в Дединово на верфи, в Белоомуте молодой Перт 1, отслеживал за строительством судов. В Дединово, Любичах, Ловцах, Белоомуте сохранились старые купеческие дома, есть храмы, выстроенные в жанре русского классицизма и являющиеся монументами архитектуры.
Многие страницы истории Луховицкого края вписаны вестимыми деятелями культуры и просвещения. Так либо напротив, с этими местами были связаны известный русский путешественник Дементий Цыкулин, академик Московского института, редактор журнала "Телескоп" Н. И. Надеждин, социальный деятель и писатель Н. П. Огарев, писатели Л. Толстой, А. Куприн, Я. Купала, К. Паустовский, С. Есенин, А. Солженицын и многие другие.
Луховичане гордятся своими земляками, охранявшими Родину. В Луховицком крае родились 13 Героев Советского Союза, 4 полных кавалера Ордена Славы. Вследствие труду текущих поколений, Луховицы стали современным и комфортабельным городом, устремленным в грядущее.
История Луховицкого края богата и многогранна.
Луховицкий район - благодатный край юго-восточного Подмосковья, где изумительные сосновые леса дарят людям красоту первозданной природы, а виды на реку Оку удивляют воображение. Луховицкий район классно знаменит своей промышленностью, сельским хозяйством и многим иным, что искусно делают горожане. Известны огурцы, про которые ходят легенды, и за которыми, как только начинаются сборы первых урожаев, съезжаются люди из Московской области. Район также известен быстрокрылыми «МиГами» и иной техникой, выпускаемой на Луховицком Машиностроительном Заводе. Неспроста символом района стал поставленный на постамент самолет МиГ, размещенный в административном центре района.
Территория города условно делится на две части: северную, расположенную севернее рязанской автодороги и являющуюся транспортным узлом района, и южную, расположенную, соответственно, южнее. Южная часть города имеет больше развитую инфраструктуру, а также является больше густонаселенной. Тут расположена основная масса магазинов, располагается региональный узел связи, сделана и продолжает прогрессировать компьютерная сеть города. Район имеет на почетном счету 18 Героев Труда, десятки снисканных работников разных направлений народного хозяйства, Героев Советского Союза, полных кавалерах ордена Славы.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz